Новинки софта и интернет-технологий
Приступая к автоматизации бизнеса, руководство предприятия иногда начинает с вопросов: какое программное обеспечение выбрать – ERP или CRM? В чем отличие ERP и CRM? Заказать автоматизацию сервисного центра можете, когда перейдете по ссылке.
Что такое CRM-система?
CRM система — это программное обеспечение для организации и автоматизации работы с заказчиками. Сокращение CRM — от английского Customer Relationship Management. Системы CRM предназначены для ведения базы обращений потенциальных клиентов (на современном сленге “лидов”, lead), организации работы с существующими клиентами, организации и автоматизации отделов продаж и инструментов маркетинга и лидогенерации.
Если говорить в общем, то CRM-система:
CRM-системы имеют разные предназначения:
Что такое ERP-система?
ERP система — это программное обеспечение для управления ресурсами компании. Сокращение ERP — от английского Enterprise Resource Planning. У любой компании есть три типа ресурсов:
ERP — транзакционная система, построенная на операциях. Главная задача ERP — точный учет данных. Например, операция “списание со склада” — это конкретная транзакция. В отличие от систем CRM — ERP оперирует точными данными. В ERP не может быть операции оприходования на склад с неточным количеством товара. На основании данных строится дальнейший анализ и процессы.
Что такое BPM или управление бизнес-процессами?
BPM — это механизм управления бизнес-процессами компании. Концепция BPM предполагает, что все действия, которые совершаются сотрудниками можно и нужно систематизировать и переложить на электронные бизнес-процессы. Каждое действие — бизнес-процесс с заранее прописанными инструкциями и этапами.
BPM — это современный аналог должностных инструкций и функциональных обязанностей на предприятии.
Каждый сотрудник знает за какие бизнес-процессы или части бизнес-процессов он ответственный. Так как эти бизнес-процессы электронные и по ним выполняется работа в BPM-системе — то сотруднику не нужно постоянно читать бумажную инструкцию, BPM-система подсказывает ее сама.
При автоматизации бизнес-процессов BPM-система вынужденно интегрируется с CRM и ERP. Например, из CRM берутся карточки клиентов, а в ERP инициируются операции отгрузки. Например: